|
||
|
Глава 8. Что может сделать организация, чтобы минимизировать потери и извлечь из этого выгоду
8.1. Как можно из «Синдрома белого воротничка» извлечь выгоду?
Вполне закономерно, что персонал работает в полсилы, когда нарушается схема его функционирования. Вполне естественно, что потери от этого, в первую очередь, несет именно организация. Получается, что именно в интересах организации оградить работу персонала от сбоев. Профессиональные дисфункции, при неконтролируемом их развитии, несут серьезный ущерб, приводя к выгоранию человеческого ресурса – основного и самого дорого ресурса организации. Именно по этой причине налаженная система диагностики и лечения ПД становится первостепенной необходимостью, которая позволяет снизить ущерб компании.
В любом случае, организации необходима проработанная система «Диагностика – управление профессиональными дисфункциями. При грамотном управлении и постоянном контроле из любой ПД можно извлечь выгоду. Дело в том, что ПД имеют две оборотные стороны – положительную и отрицательную. Отрицательное влияние ПД состоит, прежде всего, в том, что они нарушают нормальное функционирование профессиональной деятельности специалистов, а, это уже само по себе не есть хорошо. Вместе с тем, ПД могут приносить и положительный результат, что, прежде всего, интересно организации. Если диагностика и лечение профессиональных дисфункций еще более или мене известна отечественным специалистам по управлению персоналом, то возможность использования ПД для достижения целей организации остается известной только единицам. Да, именно так! При всем видимом вреде ПД, они в потенциале могут стать эффективным методом работы с человеческими ресурсами. Стоит иметь в виду, что в любом случае главный принцип „не навреди“ действует здесь в усиленном режиме. То есть систему работы с ПД необходимо рассчитать так, чтобы даже в потенциале они не могли привести к негативному результату. В чем—то это напоминает игру с огнем – „И хочется и жжется“, вроде и результат большой, и, в тоже время, в один прекрасный момент все можетвспыхнуть. Даже с учетом такой высокой степени риска, использование профессиональных дисфункций оправдывает себя.
Приведем реальный пример. Одной небезызвестной компанией были поставлены цели экстренного выхода на новый рынок с минимальными затратами. Как этого добиться? Выход один: стимулирование персонала до такой степени, чтобы компания смогла быстро и результативно осуществить свои планы. Понятно, что, и, финансовые и в организационные ресурсы были ограничены. Для того чтобы все же реализовать поставленные цели, было решено искусственно развить у персонала «Синдром белого воротничка», то есть достижение пребывания персонала в состоянии психофизиологического пика. Так именно он позволил бы компании в короткие сроки занять лидирующие позиции. Для этого было резко отменено действие всех критериев оценки эффективности работы персонала, прекращена аттестация, а также пущен слух о том, что штат компании в ближайшее время будет резко сокращен. Элементарные, на первый взгляд, действия привели к тому, что персонал, стал работать на максимуме своих психических и физиологических ресурсов, так как никому нехотелось уходить с насиженного места.
Из примера очевидно, что был искусственно достигнут прямой эффект психофизиологического пика персонала, вызываемый Синдромом. В результате чего, компании буквально в течение нескольких месяцев удалось резко выйти на новый рынок и занять на нем ведущие позиции. Понятно, что это было прямым следствием не только развития «Синдрома белого воротничка», но и слаженной работы всего управленческого комплекса. Основная задача менеджера по управлению персоналом была выполнена – работа персонала активизирована. Естественно, по достижении запланированных результатов, исполнительным директором было сделано официальное заявление о том, что никакого сокращения персонала не предвидится, а наоборот планируется существенное его увеличение. Также была возобновлена аттестация персонала, и, система критериев оценки эффективности работы персонала. При всех видимых положительных результатах, было и несколько «Но». За все это время, пятеро сотрудников подали заявление на увольнение, а, так как сокращать персоналне входило в планы, пришлось уговаривать их остаться. В этом-то и состоит основная опасность – персонал может не выдержать психофизиологического пика и уволиться, не дожидаясь расправы.
При использовании ПД в интересах компании, нужно учитывать особенность каждой из дисфункций, а также специфику ситуации. Во—первых, необходимо четко представлять цель проводимых операций. Во—вторых, делать все предельно аккуратно, так как в любой момент ПД может выйти из—под контроля и нанести существенный ущерб всей организации.
«Синдром белого воротничка», по своей сути – офисное заболевание. Он лучше всего подходит для того, чтобы активизировать работу персонала – направить человеческие ресурсы на достижение каких—либо глобальных и первостепенных целей (выход на новые рынки, реструктуризация бизнеса или простое повышение прибыли). Для того, что использовать «Синдром белого воротничка» в собственных интересах, первоначально нужно четко сформулировать те цели, для реализации которых требуется демпинговая активизация сотрудников. После того, как Вы выяснили цель, можно приступать к следующему логическому этапу – выбрать конкретные методы формирования «Синдрома белого воротничка». При понимании основными факторами развития «Синдрома белого воротничка», можно искусственно создать условия для его формирования.
|
marijuana smokers "herb" stoned high Иглоукалывание от курения жизни врача «душа» зрения анализ извне people some drugs about there were their smoking Time Other like feelings experienced |