|
||
|
Глава 6. Выгорание персонала, следующее за «Синдромом белого воротничка»
6.1. Риск велик! Основные факторы риска «Профессионального выгорания»
Профессиональные дисфункции по своей сути приводят к тому, что персонал без объективных причин начинает работать все менее и менее эффективно. В сфере управления персоналом существует ряд мифов относительно профессиональных дисфункций. Эти мифы используются как руководство к действию большинством руководителей российских компаний..
Миф № 1. Причем тут профессиональное выгорание – все это блажь.
Обычно в тени этого мифа находятся те управленцы, которые ориентированы на результат. Для них персонал не основной «стратегический ресурс», а «неизбежные издержки», которые нужно постоянно сокращать. Вот и получается, что издержки сокращаются, а вместе с ними и результаты работы персонала. Опять же, руководитель, не рассматривающий профессиональные психофизиологические дисфункции в качестве серьезной потенциальной угрозы существованию и развитию компании, попадает в замкнутый круг – вроде все исполняется, а реального результата нет. А когда начинается поиск истинной причины, профессиональные дисфункции отбрасываются в первую очередь.
Единственный способ преодоления этого мифа – изменение подхода к собственному персоналу, а, именно отход от учетно—контрольной функции в отношении управления человеческими ресурсами. Лишь при принципиальном изменении методологии управления персоналом, возможно проведение периодической диагностики сотрудников и выделение имеющихся профессиональных дисфункции
Миф № 2. Профессиональные психофизиологические дисфункции могут развиться только у персонала, проработавшего в компании больше двух лет.
Это один из тех мифов, который сформировался достаточно давно, и, как в испорченном телефоне не понятно кто, когда и что именно придумал в этом мифе первым. В среде психологов существует стойкая уверенность в том, что профессиональные дисфункции, возникают исключительно у персонала, который проработал в компании более двух лет. Но, не все так просто как кажется на первый взгляд. Профессиональные дисфункции сложны в диагностике. Поэтому очень просто пропустить первые две стадии развития ПД и узнать об имеющемся недуге лишь на третьей стадии. По факту, профессиональные дисфункции могут перейти в третью финальную стадию и за один месяц. Поэтому, причинами снижения результативности трудовой деятельности у персонала проработавшего менее двух лет могут быть не только профессиональные дисфункции, но и другие вполне объективные причины. Становится ясной необходимость проведения диагностики на предмет обнаружения профессиональных дисфункций и профилактики этого недуга, и у той части персонала, которая вновь принимается на работу, и у той, которая проработала в компании определенное время. Старожилы являются основной, но далеко не единственной группой риска.
Миф №.3 Лечение ПД слишком дорогое удовольствие – компания этого позволить себе не может.
Вряд ли кто—то поспорит с тем, что наилучшим способом решения многих проблем внутри коллектива, является помощь штатного психолога компании, который лично знаком со всеми сотрудниками и неусыпно следит за их психологическим здоровьем. На практике же, чаще всего по причине недостаточности финансовых ресурсов, выделить штатную единицу психолога не всегда представляется возможным. В действительности же это не совсем оправданно, так как влияние многих наиболее опасных причин возникновения и развития ПД вполне возможно снизить до минимума. Как говорится, все в руках руководства организации. С этим недугом на ранних стадиях справиться по силам и рядовому HR-менеджеру, которому вполне достаточно знать основные симптомы профессионального выгорания, а также факторы организационной среды, способствующие их развитию. Для диагностики ПД совсем не обязательно проводить какой—либо глобальной оценки персонала, достаточно просто отследить основные симптомы возможных недугов.
|
marijuana smokers "herb" stoned high Иглоукалывание от курения жизни врача «душа» зрения анализ извне people some drugs about there were their smoking Time Other like feelings experienced |